ЖИЛЬЕ В ГОА - Махараджа Александр:
   sashamaharaja
 +7 (985) 690-95-16 (Москва)
+91 97 67 43 64 57 (Гоа)

Трекинг в Парвати Вэйли

Путешествие в Парвати вэйли уже само по себе является трекингом, то есть пешим путешествием по горам. Путь от Пулги до Кир Ганги, длинною в 10 км, занимает 6 часов. Обратно еще 10 км и 6 часов. В итоге получается 20 км за 12 часов по горам. Самый настоящий трекинг!

Но если вам захочется более серьезных испытаний, Гималаи предоставят несчетное число всевозможных маршрутов. Особенно, в долине Парвати.

Под занавес нашего пребывания в Кир Ганге нам захотелось отправиться в горы вдвоем куда-нибудь подальше, где вообще нет людей. Саду посоветовали нам отправиться в местечко под названием Такур Кан.

Такур Кан – это конечная стоянка людей в этом районе Гималаев. Дальше – только нетронутые горы и дикий мир. Такур Кан находится у границы так называемого Великого Гималайского Национального Парка. На этой территории нет никаких поселений людей, ни одной деревни или поселка. Саду рассказывали нам, что в Такур Кане есть всего лишь один гест-хаус и закусочная при нем, наспех сколоченные из досок. Там останавливаются лишь самые отважные путешественники, забредшие до «конца света». Из Такур Кана открывается сказочный красоты вид на долину и огромные горы с белоснежными шапками ледников. Так нам рассказывали саду.

Мы отправились в Такур Кан в первой половине дня. Саду сказали, что до Такур Кана от Кир Ганги идти примерно 5-6 км, то есть 3-4 часа по горному измерению. Прожив до этого неделю в Кир Ганге, я рассчитывал, что путешествие не составит для нас труда. По моему плану, мы должны были к вечеру придти в Такур Кан, переночевать там, провести первую половину дня, во второй половине вернуться в Кир Гангу, отдохнуть, на утро следующего дня отправиться обратно в Пулгу и далее на автобусе домой в Манали.

План был замечательный! Но горы вносят во все планы свои коррективы. Погода в день нашего трекинга испортилась, пошел дождь. Нам все же очень хотелось посмотреть на долину из Такур Кана, поэтому мы выждали, пока дождь прекратится, одели куртки и двинулись в путь.

Мы пошли верхней тропой, я видел, как один англичанин возвращался из Такур Кана этим маршрутом. Поначалу тропа была широкой, утоптанной и только радовала нас. Но уже через полчаса тропа вывела нас на скалу.

Скала оказалась местом очень рискованным. Тропинка тут превращалась в ровный склон. Скала была совершенно пологая, без каких-либо выступов, за которые можно зацепиться в случае падения. Она уходила вниз примерно на 200 метров и заканчивалась адским котлом гремящей, словно гигантский водопад, реки Парвати. Учитывая прошедший только что дождик, скала была особенно опасна. Получалось, что в случае падения у путника не оставалось ни одного шанса остаться в живых!

И все же скала была вполне преодолима, не даром же по ней проходила тропа. Я двинулся вперед и через 50 метров был уже в безопасности. Но я не учел страха высоты у Арчены. Она ступила на скалу и уже через несколько метров замерла на месте, как вкопанная. Опаснейшая ситуация, которую мы пережили в начале нашего путешествия в Парвати вэйли, полностью повторялась. Арчену парализовал страх высоты, она не могла двинуться ни назад, ни вперед.

Теперь я уже действовал по отработанному механизму. Я вернулся назад, обогнул Арчену с рюкзаком за спиной, после чего протянул Арчене руку. Как и в прошлый раз, она боялась двинуться с места. Но моя деловитость и полное отсутствие паники сыграли позитивную роль. Арчена не стала долго предаваться страху, протянула мне руку, и я вытащил ее из стойки над бездной.

В этот раз опять не обошлось без кратковременного шока. Арчена дрожала. Она переживала, что сейчас вновь могла погибнуть. Теоритически – да! В реальности – я так не чувствовал. А потому поскорее успокоил Арчену и двинулся назад в поисках иной дороги. Я знал, что по низу, в каких-нибудь ста метрах от нас должна пролегать параллельная тропа. Так оно и оказалось!

Мы прошли примерно половину пути до Такур Кана, когда с пасмурного неба вновь полил дождь. Теперь уже ситуация действительно складывалась тревожная. Мы были где-то далеко-далеко в горах, вокруг – ни одной души и ни одной постройки, а дождь, судя по облачности, мог не прекратиться до самого утра. У нас не было непромокаемой одежды и не было палатки, которую мы могли бы развернуть. Ни вперед, ни назад двинуться в дождь мы тоже не могли. Надо было что-то придумывать!

Вскоре я нашел сухое место. Огромные камни нависали над тропой, вместе с ветвями сосен они создавали естественную крышу от небесной влаги. В этом месте я решил остановиться, сделать привал и разжечь костер. Задача была не из простых, учитывая полное отсутствие бумаги у нас и прошедший только что дождь.
На наше счастье дождь был несильным, а на небольшой площадке, укрытой камнями и ветвями сосен, можно было найти достаточное количество сухих веток. Я сложил костер. Через десять минут после остановки мы уже грелись у огня. Арчена призналась, что для нее это первый горный пикник! :)

Столько всего «в первый раз» было для нас обоих в этом путешествии в Парвати вэйли! Практически каждый день кто-то из нас произносил: «Со мной это первый раз в жизни!».

Но в тот момент наслаждению романтикой мешало беспокойство о том, что нам делать, если дождь не прекратится или даже усилится?! В голове бродили мысли об опасностях дикого леса. Буквально накануне местный житель рассказывал нам, что в здешних лесах водится полным-полно медведей. Встреча один на один с голодным медведем в лесу, пусть даже с подростком самых маленьких размеров не обещает ничего хорошего!

Подбрасывая ветви в огонь, я не забывал поглядывать по сторонам, каждую минуту ожидая возможного нападения. На всякий случай я вынул из чехла свой маленький походный нож. Конечно, трудно было победить ножиком медведя, но можно было ранив, хотя бы отпугнуть.

Однако никакие медведи к нам не пришли! Страхи оказались совершенно напрасны! :) И дождик через час кончился. Мы еще немного посидели у огня, погрелись и пофотографировались на память. У костра было так уютно, что не хотелось уходить. Но рисковать не следовало, так как дождь мог возобновиться в любую минуту.

Приближался вечер, надо было выбирать маршрут дальнейшего движения. Мы предпочли вернуться в ставшую уже родной Кир Гангу, а Такур Кан отложить на другой раз.

Мне будет приятно, если вы поделитесь этой страницей с друзьями!

Заявка / вопрос / заказ консультации

Введите свое имя, свой вопрос и оставьте email.

Наш менеджер оперативно свяжется с вами и ответит на все интересующие вас вопросы.

* Внимание! Все поля обязательные!

Запрос обратного звонка

Оставьте свой номер телефона и наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время.

Запрос консультации по билетам

* Внимание! Все поля обязательные!