ЖИЛЬЕ В ГОА - Махараджа Александр:
   sashamaharaja
 +7 (985) 690-95-16 (Москва)
+91 97 67 43 64 57 (Гоа)

Нынешний бизнес Марка был несопоставим с прежними объемами в Англии, но приносил ему несоизмеримо большее наслаждение. Марк оказался талантливым художником и скульптором. Он создавал эскизы и статуи индийских божеств.

По созданным Марком образцам лучшие индийские мастера вырезали скульптуры из редких пород камня. Марк отправлял скульптуры в Англию и продавал их знакомым аристократам, которые готовы были выложить за произведения искусства из Индии достойные суммы.

Я видела много статуй божеств в Индии, но признавала, что скульптуры Марка превосходили грацией и совершенством все виденное мной ранее. Богов и богинь Марк изображал полуобнаженными, так же как это делали мастера в древней Индии, до искажения традиций под влиянием мусульманских и христианских завоевателей.

Другой страстью Марка были мотоциклы и скутеры. В начале 21-го века частная компания Bajaj все еще выпускала в Индии мотороллер с одноименным названием, одно из самых популярных и доступных средств передвижения индийцев во второй половине 20-го века. Но модель эта вовсе не является разработкой индийских инженеров, его настоящее название Vespa, он создан в 1946 году итальянским концерном Piaggio.

Лицензии на производство Vespa купили многие заводы: немецкий «Hoffmann», американский «Allstate», испанский «Moto Vespa», французский «Volose-leke». На родине Марка в Британии лицензию на производство Vespa приобрел знаменитый производитель мотоциклов компания «Douglas». В послевоенные годы Vespa был самым популярным мотороллером не только в Англии, но и во всей Европе. Мотороллер Vespa увековечен в знаменитом клипе Depeche Mode - Behind The Wheel.

Любопытно, что в СССР тоже выпускали Vespa, но на покупке у итальянцев лицензии решили сэкономить, попросту скопировали модель и дали ей свое название «Вятка ВП-150». Эту модель выпускали на протяжении 9 лет, с 1957 по 1966 год, всего было выпущено 290 тысяч мотороллеров. В России еще живут люди, которые ездили на копии Vespa с названием «Вятка» более полувека назад.

В Англии завод «Douglas» выпускал Vespa с 1951 по 1964 год, а затем еще 18 лет импортировал в страну мотороллеры итальянской сборки. Продажи Vespa были прекращены в Англии только в 1982 году. Но в стране остались миллионы поклонников этого мотороллера, они не забыли о нем и в 21 веке. Вспомнил о нем и Марк.

В Индии с 1960 по 1970 году мотороллер носил оригинальное название Vespa, но с 1971 года стал просто Bajaj. Аналогии тут можно провести с российской малолитражкой Lada. Автолюбителям хорошо известно, что «Волжский автомобильный завод» (ВАЗ) был построен итальянским концерном Fiat. Первые модели «Жигулей» были точной копией Fiat, но самое главное – они выполнялись со строгим соблюдением итальянских технологий, с большим количеством итальянских материалов, стали и деталей. А потому оказались намного качественнее и долговечнее своих последователей. Некоторые «Копейки» выпуска начала 70-х годов прошлого века до сих пор ездят по российским дорогам. 

Мне будет приятно, если вы поделитесь этой страницей с друзьями!

Заявка / вопрос / заказ консультации

Введите свое имя, свой вопрос и оставьте email.

Наш менеджер оперативно свяжется с вами и ответит на все интересующие вас вопросы.


* Внимание! Все поля обязательные!

Запрос обратного звонка

Оставьте свой номер телефона и наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время.


* Внимание! Все поля обязательные!

Запрос консультации по билетам

Оставьте свой номер телефона и наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время.


* Внимание! Все поля обязательные!