ЖИЛЬЕ В ГОА - Махараджа Александр:
   sashamaharaja
 +7 (985) 690-95-16 (Москва)
+91 97 67 43 64 57 (Гоа)

В Сонамарг мы поехали на следующий день после посещения Гульмарга. И зря! Между чудесами надо делать паузу, иначе их «чудесность» затирается. Мы настолько надышались красотой и счастьем накануне в Гульмарге, что просто не могли полностью вместить в себя новые вершины восторга, открывшиеся нам в Сонамарге.

Сонамарг расположен в 80 км на северо-восток от столицы Кашмира – Шринагара. В районе Сонамарга находятся самые высокие вершины в окрестностях Шринагара. Здесь же, между Пахальгамом и Сонамаргом пролегает самый большой в Кашмире ледник Колахой. Вершина горы Колахой достигает 5500 метров.

В окрестностях Пахальгама и Сонамарга расположено множество площадок, с которых открываются фантастические по красоте виды. Чтобы хорошенько их разглядеть, туристы из Европы отправляются в трекинги с местным провожатым на 3-7 дней. Туристы из России отправляются в трекинги очень редко, в основном, посещение ограничивается визитом на один световой день: утром выехали, днем погуляли, вечером вернулись в Шринагар на хаус-бот. Так, в общем, тоже здорово! Хотя, чтобы почувствовать природу, лучше, конечно, побыть в ней подольше!

Тем не менее, в Сонамарг мы приехали именно на один световой день, так как иной возможности у нас в тот момент просто не было. Но иногда за один день происходит даже слишком много приключений. С нас в тот день приключений хватило вполне!
Приключение в Сонамарге начинается с того, что вам подводят коня и предлагают отправиться на нем в путешествие.

Отказываться ни в коем случае не следует,  путешествие на конях по горам – и есть самая интересная забава в Сонамарге! И отказываться от смены обуви на громоздские резиновые сапоги тоже не надо, на леднике они очень пригодятся!

Сонамарг потряс нас сразу же и бесконечно. Зеленые долины в хвойных лесах увенчанные со всех сторон белоснежными ледниками горных вершин – сказка, которая раньше представлялась только по каким-то картинкам из детства об альпийских лугах. Не знаю, остались ли картины такой идиллии в Альпах, но в Сонамарге они стали для нас окружающей реальностью.

Всю дорогу до ледника мы охали и ахали, вращая во все стороны головами. Нам фантастически повезло: мы приехали в Сонамарг в абсолютно ясную погоду. Такой день выдался в том мае в первый раз после непривычно дождливого для Кашмира апреля. И вдруг, абсолютно чистое голубое небо и сияющие белизной на Солнце ледники… Сказка!

Путешествие к леднику на конях заняло примерно полчаса. Дальше мы увидели уже привычную по другим местам в Индии картину: волшебной красоты природу вдали и толпы индийских туристов на маленькой площадке.

Еще на подходе к леднику возницы встречали туристов и предлагали им рейд на санках по леднику. Думается, они неплохо зарабатывают, так как за одну поездку саночник запросил с нас 9 долларов. Но на санках мы уже накатались в Пахальгаме. И нашей единственной целью сейчас было сбежать как можно дальше от саночников, дешевых закусочных и толп индийских туристов. Мы сделали это незамедлительно!

По левой стороне реки мы отправились вдаль, к возвышающимся вдалеке белым пикам горных вершин. После этого зазывалы сразу же потеряли к нам интерес и уже через минуту мы остались наедине с природой.

Наш путь лишь поначалу пролегал по земле и камням. Очень скоро их сменил лед. У туристической базы снег был грязным, но, чем дальше мы уходили от базы, тем чище и белее становился снег.

Метров через пятьсот я остановился у ледника, стрелой уходящего вверх, к вершине высокой горы. Меня жутко потянуло взобраться на этот ледник. Я почувствовал мальчишеский азарт и понял, что за этим последует: меня ничто не остановит, я туда заберусь!

Арчена не проявила такого же азарта к подъему на ледник, ей было тяжко и страшновато. Я же чувствовал вдохновение, никогда еще прежде я не совершал восхождение по леднику, видел это только по телевизору. Здесь, в Сонамарге передо мной был настоящий ледник, и подъем по его покатому склону вовсе не представлялся чем-то трудным!

Вокруг нас не было ни души. Можно было никого и ничего не опасаться. Я дал себе волю и полез на ледник. С Арченой мы договорились встретиться через полтора часа на туристической базе. Она ушла исследовать дальнюю ложбину ледника, которая была укрыта со всех сторон крутыми горами, похожими на хребты динозавров.

Подъем на ледник в самом деле оказался не сложным. В резиновых сапогах я поднялся примерно на 300 метров за полчаса. С четырех сторон меня окружали четыре разных красоты: справа – зеленая долина, увенчанная белоснежными хребтами; передо мной – Солнце и высоченная стена, уходящая вершиной в синее-синее небо, справа – ледник и острые, изрезанные пики вершин, за спиной – Луна над горами в 3 часа дня.

Несмотря на лед под ногами и высоту, погода в этот день была отменная. На снегу мне было даже жарко! Я побыл немного на вершине ледника. Пофотографировал. Поговорил с Богом и с самим собой. Загадал самые сокровенные желания. И… почувствовал, что очень соскучился по Арчене! Я пожалел, что не пошел с ней дальше по леднику. Возможно, там были еще более потрясающие виды?!

Я захотел поскорее увидеть Арчену. И стал спускаться.

Но встретились мы только минут через сорок. Оказалось, что Арчена действительно дошла вглубь ледника, до самого белоснежного покрова и уже оттуда наблюдала крутые пики и ледяное ущелье. Ей всегда везет на красоту чуточку больше, чем мне! Хотя, после той поистине божественной картины мира, которая открылась мне с ледника в Сонамарге, трудно говорить о каком-то невезении!

Просто каждому из нас в тот день нужно было побыть наедине с самим собой, с Богом и с его великим творением… И у каждого из нас было свое, личное переживание, которое нельзя до конца передать словами…

На обратном пути наши провожатые изменили маршрут. Они повели коней не низиной, а поверху - по склону горы. Впервые в жизни мы путешествовали на конях по склону огромной горы! Временами под копытами наших коней возникали настоящие обрывы. Кони медленно и с оглядкой переступали по неровным камням. Я поглядывал на провожатых, не будучи уверенным в том, что они понимают степень риска, которой все подвергаются. Но вожатые, среди которых был и совсем юный, 10-летний мальчишка, только улыбались, твердя: «Ноу проблем! Ноу проблем!».

Страх держался не долго. Был невероятный детский восторг от путешествия по горам на конях! В лесу то и дело встречались высоченные сосны, сквозь кроны которых проглядывали белоснежные горы-гиганты. Никаких туристов на нашей тропе не было, все они остались далеко внизу. Мы встретили лишь жеребенка, лошадь и их хозяина – местного жителя.

Спускаясь в долину, мы увидели пасущийся на траве табун лошадей. Долины окаймляли горы со снежными шапками на вершинах, а внизу на зеленой лужайке паслись лошади и кушали травку. Картинка была той самой: из детских сказок про альпийские луга!

Приближался поселок. Наши провожатые весело переглядывались. А потом вдруг неожиданно побежали. Кони побежали за ними. И чем дальше, тем быстрее. Только тут я впервые в жизни почувствовал, что значит, скакать на коне! Оказалось, это архисложное занятие!

Я сжал ногами бока лошади, вцепился в поводок и собрал в кулак все свои силы. Тут уж было не до осмотра окрестностей, надо домчаться в целости и сохранности. Арчена, кажется, чувствовала то же самое. Но никто из нас не захотел притормаживать возничих. Азарт скачки охватил нас практически мгновенно!

В какой-то момент возничий моего коня сменился, место маленького мальчика занял молодой кашмирец. Он побежал еще быстрее и мой конь припустил за ним вскачь. Для меня это было уже слишком! Я почувствовал, что вот-вот свалюсь на землю и попросил его бежать потише. Вожатый тут же притормозил коня.

Я перевел дух. Уф-ф-ф!.. Взглянул на Арчену. Увидел счастливую улыбку на ее лице. И рассмеялся сам!

Мне будет приятно, если вы поделитесь этой страницей с друзьями!

Заявка / вопрос / заказ консультации

Введите свое имя, свой вопрос и оставьте email.

Наш менеджер оперативно свяжется с вами и ответит на все интересующие вас вопросы.

* Внимание! Все поля обязательные!

Запрос обратного звонка

Оставьте свой номер телефона и наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время.

Запрос консультации по билетам

* Внимание! Все поля обязательные!