ЖИЛЬЕ В ГОА - Махараджа Александр:
   sashamaharaja
 +7 (985) 690-95-16 (Москва)
+91 97 67 43 64 57 (Гоа)

Улыбка Болливуда

Какие идеи несут сознанию индийцев национальные фильмы? Главное в них то, что главный герой – всегда положительный и всегда побеждает зло. Это, конечно, позитивно. Но при этом в индийских фильмах нет ничего хоть отдаленно напоминающего действительность.

Все, от начала до конца в индийских фильмах – выдумка и ложь. Персонажи не похожи на живых людей, в жизни не происходит таких историй, женщины так себя не ведут, мужчины так не выглядят и не разговаривают, никто не поет и не пляшет под проливным дождем, никто не бьет в одиночку сотни недотеп-мафиози, никто не валит на пол целые полки полиции, никто не летает на машинах над пропастями, никто не нарушает законов гравитации, летая в любых направлениях и т.д., и т.п.

Правда в индийском кино никому не нужна, также как полностью игнорируются права на интеллектуальную собственность. В Болливуде работают специалисты, задачей которых являются тщательный просмотр всего, что было создано и создается в кинематографах других стран с целью позаимствовать наиболее удачные сюжеты и музыку. Воруют беззастенчиво, направо и налево.

Помню, как таксист Манодж из Мандрема включал в машине свою любимую музыку. Кстати, любимая музыка индийцев – это песни из кинофильмов Болливуда. Я частенько напевал песни вместе с Маноджем. То знакомый мотив песни Челентано «Сюзанна» зазвучит на индийский манер, то мелодия Тото Кутуньо, то «Битлз», то «Абба» - все это оказывается национальные индийские хиты в исполнении звезд Болливуда. Причем Манодж понятия не имел о том, что это песни, заимствованные Болливудом из других стран. И даже когда я говорил об этом, Манодж отказывался верить, для него эти хиты навсегда остались национальными индийскими песнями.

Точно такая же ситуация с сюжетами. Так, например, знаменитый американский фильм «Тутси» с Дастином Хофманом о переодевании мужчины в женщину ради получения работы в сериале в точности воплощен в штате Карнатака, местной телекомпанией. Это фильм очень любим в Карнатаке. Никому и в голову не приходит, что сюжет его полностью скопирован. Индийцы восторгаются выдумке и талантам национальных режиссеров и композиторов. Благо, что сравнить их с зарубежными аналогами нет никакой возможности, их просто не показывают в Индии. 

Никого в Индии не волнует правдоподобность фильмов, сказочную продукцию с удовольствием потребляют стар и млад. Многие жители Индии до сих пор полагают, что все показанное на экране кино или телевидения – сущая правда, происходящая на самом деле в реальном времени. Такое детское сознание особенно характерно для жителей сельских районов, которые составляют 70% населения Индии, многие из них не умеют читать и писать, они не делают разницы между картинкой на экране и реальностью.

Почти все индийцы впитывают слова, поступки, мысли и движения с экрана, как закон Божий. Ни одной реальной истории, ни одного настоящего чувства, ни одной правдивой фразы. Только сказки, фантазии, песни и пляски. Вместо созвучных эпохе героев и героинь, только супермены, красотки и чудеса.

Как должен чувствовать себя обычный юный индиец, если он сам ни йоту не похож на образ, который создает для него на экране кинозвезда? Если этот образ настолько грандиозен и могущественен, что достичь его нельзя даже в сладких снах? Если все происходящее на экране ничем даже отдаленно не напоминает события в реальной жизни?

Возможно, в таком диссонансе кино с действительностью, и заключается причина полного неуважение индийцев к слову и к правде. Для индийца соврать, придумать или нафантазировать – также естественно, как дышать. Возможно, именно подражая кино, индийцы хвастаются, выводя из себя на словах суперменов. Изо всех сил стараться выглядеть не тем, кем ты являешься на самом деле. Обещать сделать то, что ты сделать не сможешь. Лгать, жить в иллюзии индийцев учит то, что они больше всего любят и то, во что больше всего верят – фильмы Болливуда.

Но у Болливуда есть и одно неоспоримое позитивное качество. Боливуд приучает зрителей относиться к жизни проще, как к сказке. Главный герой очень суров со злодеями, очень нежен с мамой, очень почтителен с отцом и почти всегда улыбается возлюбленной неотразимой улыбкой. Возможно, именно поэтому индийцы так приветливы и улыбчивы. Положительный герой всегда побеждает злодея. Поэтому индийцы не пытаются подражать злодеям, их кумиры – всегда положительные герои.

Русские люди поколениями вырастали на серьезной литературе и фильмах, в которых все очень трагично. Герои бесконечно страдают, гибнут, все очень мрачно и безысходно. Русское искусство – это какое-то беспросветное темное царство. Гигантские катастрофы в России 20-го века – Первая и Вторая мировые войны, революции, гражданская война, голод, холод, уничтожение цвета нации в концентрационных лагерях, бандитизм, лагерная среда, враждебность Американской империи – только усугубили и без того мрачный взгляд на мир русского человека.

В результате мрачное выражение лица стало отличительным знаком человека из России во всем мире. Мрачный взгляд на мир, на жизнь – это тяжелое заболевание, которое приводит к замкнутости, повышенному уровню агрессии, алкоголизму, наркомании, многочисленным заболеваниям и ранней смерти. Это заболевание надо лечить в масштабе всей нации. Индийские улыбки – прекрасное тому лекарство.

Мне будет приятно, если вы поделитесь этой страницей с друзьями!

Заявка / вопрос / заказ консультации

Введите свое имя, свой вопрос и оставьте email.

Наш менеджер оперативно свяжется с вами и ответит на все интересующие вас вопросы.


* Внимание! Все поля обязательные!

Запрос обратного звонка

Оставьте свой номер телефона и наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время.


* Внимание! Все поля обязательные!