ЖИЛЬЕ В ГОА - Махараджа Александр:
   sashamaharaja
 +7 (985) 690-95-16 (Москва)
+91 97 67 43 64 57 (Гоа)

В путешествиях по Гималаям у меня была важная цель. Я хотел найти природные лечебные препараты волшебной силы. В Кир Ганге я нашел молочную реку и живую воду. Но моей главной целью было найти шиладжит. Все слышали о нем, все рассказывали нам легенды о его чудесных свойствах, но никто не знал, где его достать. Я тогда не представлял, что же это такое - шиладжит!

Можно было, конечно, придти в аптеку и купить шиладжит в капсулах. Его, кстати, сейчас можно приобрести и в московских аптеках. Но синтетический шиладжит меня не интересовал, нужен был настоящий.

Я полагал, что, найдя шиладжит, смогу разом вылечить все свои застарелые болячки. В нем сошлись для меня все чудеса исцеления мира. Мне нужен был шиладжит!

В Непале и в Манали мне никто не смог помочь. В аптеках только разводили руками и советовали искать высоко в горах, у местных лекарей. В Кир Ганге мы как раз оказались высоко в горах и, как выяснилось позже, именно сюда любят заходить святые старцы и лекари. Намерение неуклонно вело меня к цели.

Посередине Кир Ганги, в месте спуска от бассейна стоит маленький деревянный домик. Совсем хлипкий, наскоро сколоченный из досок, без окон и без двери. Но домик этот не простой. Иногда по вечерам в нем собираются странствующие монахи «саду» и другие интересные путники.

В этот домик мы с Арченой заглянули во второй вечер нашего путешествия. Впоследствии мы стали завсегдатаями домика странствующих монахов и каждый вечер проводили тут пару часов у костра перед сном, общаясь с саду и местными жителями.

Это был даже не домик, а большая коробка, сколоченная из досок. Посередине комнаты размещалось место у костра. Комфортно в комнате могло разместиться 5-6 человек. Больше там никогда и не собиралось.

Самыми интересными гостями домика странствующих монахов была парочка саду, продвигающихся в Тибет на гору Кайлаш. Старшего саду звали Пракаш, младшего – Санджи. Пракашу было 65 лет, Санджи – около пятидесяти.

Пракаш был саду до мозга костей. Его образ в точности соответствовал образу поклонника Шивы двух-трех или четырехтысячелетней давности. Тело Пракаша было обнажено и защищено только набедренной повязкой. Лоб Пракаша украшали ритуальные полосы, а длинные седые волосы заплетены в многочисленные косички. Глаза у него светились умом и хитростью. Он был главным в паре странников.

Младший Санджи отличался заметным смирением и кротостью. Этим же качествам соответствовали его белые одежды и тюрбан на голове. Взгляд Санджи был добр и излучал Любовь. Одновременно в нем чувствовалась и внутренняя сила. От Санджи действительно исходила хорошая энергия.

Пракаш и Санджи различались между собой настолько, что непонятно было, как они вообще странствуют вместе. Первым делом Пракаш забивал свой простой дорожный чилум смесью дешевого гашиша и еще более дешевого табака. Сам раскуривал его, затем пускал по кругу. Его друг Санджи не курил, хотя и не осуждал этого процесса, сидел рядом с нами и охотно поддерживал беседу.

После парочки чилумов мы расслаблялись и по-дружески раскрывались к общению. Правда, соображать становилось все труднее и труднее. Торможение в мышлении было весьма некстати, так как саду очень плохо говорили по-английски, понимать их было сложно даже в абсолютно трезвом состоянии. Но выход нашелся совершенно неожиданно!

Моя жена, индианка Арчена владеет несколькими индийскими языками. Среди них – древнейший на планете Земля язык тамил. Для Санджи тамильский язык оказался родным. Но говорил он мало, в основном это делал его старший друг Пракаш. И обращался Пракаш чаще ко мне. Поэтому общение наше происходило так. Пракаш говорил с Санджи на каком-то наречии языка хинди. Санджи переводил хинди на тамильский и передавал информацию Арчене. Арчена переводила тамильский на английский и передавала информацию мне. Я переводил в своем мозгу с английского на русский и только затем понимал, о чем же шла речь!

Согласитесь, общаться так весьма непросто! И нет никаких гарантий, что информация, которую я усвоил на последнем этапе переводов, соответствовала ее изначальному значению!

Мы говорили о смысле земного пути, о странствиях, о здоровье. Пракаш, к моему удивлению, представился как аюрведический доктор. Он ходит по горам, собирает целебные травы и коренья, а затем делает из них медицину. Его сумка действительно полна всяких трав и кореньев. Один из кореньев он даже любезно продемонстрировал прямо в объектив моей камеры. Получился очень интересный снимок!

В моем сознании ремесло Пракаша как-то плохо вязалось с его безмерным курением чилумов. Но Пракаш, надо сказать, поразил меня здоровьем. В свои 65 лет этот странствующий монах пешком шел в труднейшее путешествие на гору Кайлаш, которая расположена примерно в тысяче километров от Долины Парвати. Его тело было крепким и поджарым. Даже когда я кутался в плед, Пракаш оставался спокойно сидеть в одной набедренной повязке.

До этой встречи я два года каждый день занимался пранаямой (йогическим дыханием) по часу в сутки. Я полагал, что достиг каких-то успехов в пранаяме. Но когда Пракаш исполнил какое-то невероятное, гудящее, звериное по мощи дыхание носом и полной грудью, я аж присел. Мои попытки исполнить нечто подобное окончились лишь кашлем и болью в носоглотке. С такой дыхалкой и сердцем Пракаш мог спокойно жить еще 65 лет. И никакие чилумы с табаком и гашишем ему, похоже, были не опасны!

Мы разговорились о жизни. Пракаш рассказал мне о смысле пути саду. Саду всю жизнь странствуют по святым местам. В Индии, Непале, Бангладеше, Бутане, Шри-Ланке и Тибете таких мест очень много: достаточно для того, чтобы странствовать всю жизнь. В этих странствиях заключается служение саду Богу. Богов в Индии много, каждый выбирает главного для себя. Кто-то служит Шиве, другие Кришне, третьи Хануману и так далее. Смысл от этого не меняется, они служат Богу.

Два вечера в домике с нами провел, например, Сатурн баба (с ударением на последнем слоге). Баба – это обращение с глубоким уважением к достойному человеку, а также к странствующему монаху. Так вот, Сатурн баба – это монах, который почувствовал свое признание в том, чтобы служить Богу планеты Сатурн. Сатурн – это темная и мрачная планета. Поэтому Сатурн баба молчалив, нахмурен и никогда не улыбается. Он в точности соблюдает поведение, достойное выбранного Божества.

Путешествуя от места к месту, саду общаются с другими странствующими монахами, набираются опыта и знаний. Некоторые из них поднимаются до помощи людям. Но большая часть просто странствует от места к месту в ожидании конца своего пути.

Всю жизнь саду проводят в общении на богословские, медицинские, философские, астрологические, сакральные темы с другими саду и мирскими людьми. Такое общение приносит многим саду действительно глубокие знания о мире и порядке вещей. Санджу, например, производил впечатление мудреца. А Пракаш не столько мудреца, сколько умного авантюриста с блестящей физической подготовкой! :) Среди саду немало и шарлатанов, обычных попрошаек или торговцев гашишем.

Пракаш рассказал мне, что начал свое путешествие 20-летним юношей. Его путь длится уже 45 лет! За это время он побывал в сотнях святых мест в Индии и в соседних странах. Ни разу не пожалел он о том, что не остался в городе со своей семьей. Каждому свой путь!

 

Мне будет приятно, если вы поделитесь этой страницей с друзьями!

Заявка / вопрос / заказ консультации

Введите свое имя, свой вопрос и оставьте email.

Наш менеджер оперативно свяжется с вами и ответит на все интересующие вас вопросы.


* Внимание! Все поля обязательные!

Запрос обратного звонка

Оставьте свой номер телефона и наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время.


* Внимание! Все поля обязательные!