ЖИЛЬЕ В ГОА - Махараджа Александр:
   sashamaharaja
 +7 (985) 690-95-16 (Москва)
+91 97 67 43 64 57 (Гоа)

О значении историй любви

Время от времени кто-нибудь возмущается тем, что в моем повествовании рассказывается личная история любви. Мол, как же так, святое и на показ! Да как он мог! Это же грех! Это же святотатство! Конечно, можно было бы вообще не реагировать на подобные возгласы, так как они отдают темнотой беспросветной, взглядом на современное искусство из лесных землянок племен древлян или полян.

Но для меня это важная тема, поэтому я хочу остановиться на не ней подробнее.

Начну с того, что тема любви является главной во всем мировом искусстве. В основе всех великих романов, поэм, картин, музыкальных произведений, кинофильмов лежит история любви. Любовь – это самая важная и самая интересная для людей тема. Мы так устроены. Все в этом мире вращается вокруг любви.

Автор на то и автор, что создает авторское произведение, т.е. произведение, основанное на его личном опыте, знаниях, переживаниях. Так или иначе, все великие повести и романы написаны авторами на личном опыте. Другое дело, что персонажей они создавали в основном вымышленных.

Я убежден в том, что истинное значение играют не придуманные, а настоящие события, мысли и чувства. Я убедился в этом на собственном жизненном опыте. Я общался очень близко, искренне, с десятками людей. Люди открывали мне свои истории. И часто меня поражало, до какой степени глубокими и значительными были истории их жизни, их любви. Насколько значительнее и глубже их истории были тех, что придумывает кино или литература.

После этого мне стало скучно читать книги и смотреть фильмы. Я вижу, что большая часть написанного и снятого – ложь. А ложь вредна, потому что уводит человека от его истинных проблем и потребностей.

Если человек живет скучной жизнью и ему нечего поведать о своем личном опыте миру, то это вовсе не значит, что он должен писать романы или сценарии. Все его романы и сценарии будут фальшифкой, не стоящей и гроша. Но почему-то именно скучные люди берутся писать романы и сценарии.

Я знаю, что многих увлекают стили фэнтэзи, детективы, триллеры или любовные романы. Но на меня они наводят скуку. Там все не про людей, не про настоящие события, не про настоящие чувства. Я не могу одолеть и двух абзацев таких книг, одолевает зевота. Я понимаю, что мог бы увлечься ими только в детстве или отрочестве, когда еще нравится читать сказки. Надуманные жанры – это пища для подросткового, незрелого сознания.

Теперь, когда моя жизнь наполнена реальными, живыми, значимыми переживаниями, только они по-настоящему волнуют, только они по-настоящему откликаются в сердце. Самый главный источник постижения мира – это личный опыт. То, что вы познаете своими чувствами и мыслями, гораздо важнее, чем правила и знания, навязанные извне. По большому счету, только личный опыт имеет значение, все остальное – игры чьего-то разума, который предлагает играть по его правилам. Учитесь слышать себя. Учитесь доверять своему внутреннему голосу.

Поэтому для меня история о любви, основанная на собственном опыте, - это самая интересная и самая значимая тема в искусстве. Я убежден, что только искренняя история имеет значение для людей и только искренняя история может приносить людям пользу.

Итак, мы выяснили, что тема любви является главной темой для искусства, а искренность любви – мерилом ее ценности для тех, кто с этим искусством знакомится.

Новейшие исследования ученых работы мозга привели их к тем же результатам, которые были известны духовным учителям с древности. Наш мозг устроен зеркально. Мозг вовлекается в то, что он видит и затем создает сначала представление о реальности, а затем и саму реальность. Мы - то, во что верим. Мы - то, что смотрим. Мы - то, что читаем. Мы – то, что думаем.

Мысль в буквальном смысле материальна. Если, к примеру, вы смотрите бандитско-ментовские сериалы по телевизору, то в реальность будете притягивать именно чернуху и негатив. Если будете смотреть фильмы о разрушенной любви и потерянном счастье, то в реальность будете притягивать разрушенную любовь и потерянное счастье. Если вы будете каждый день смотреть по телевизору новости про войну на Украине или в Сирии, то война на Украине или в Сирии с большой вероятностью станет для вас реальностью. Все, что мы видим и слышим, формирует наше сознание, создает в нем базу для наших реакций и поведения. Ученые называют это паттернами сознания.

А теперь задумаемся, какие же паттерны сознания создавали и создают в нас произведения классического искусства, на которых мы вырастаем дома и в школе. Вся классическая русская литература – это история страданий, страданий и страданий без конца. Безысходных, отчаянных страданий.

Не будем перебирать всех авторов, это слишком долго и утомительно. Посмотрим хотя бы на основных, знакомых каждому. Всему миру известны два великих русских писателя – Лев Толстой и Федор Достоевский. Самым известным произведением Федора Достоевского является «Преступление и наказание», самым известным произведением Льва Толстого – «Война и мир». Вот на них мы и остановимся.

В «Преступлении и наказании»  Федор Михайлович повествует нам о любовном романе  между Родионом Раскольниковым и Соней Мармеладовой. Оба героя насквозь фальшивые и надуманные больным воображением Достоевского. Но как именно надуманы?!

Родион – неврастенически-экзальтированная личность с комплексом Наполеона, страдающий паранойей, раздвоением личности и прочими психическими расстройствами. Маньяк, убийца, истерик.

Соня – неврастенически-экзальтированная барышня, дочь отца-алкоголика, сирота, с клиническим комплексом вины и неполноценности, желающая во что бы то ни стало принести свою жизнь в жертву во имя искупления. Смертельно больная туберкулезом проститутка.

Таковы главные герои романа. Не будем пересказывать историю их любви. Напомним лишь финал, к которому все пришло. Просветленные и очищенные страданиями Родион и Соня отправляются вместе на каторгу. Вот это история! Вот это пример для подражания! Упаси Бог!  

В «Войне и мире» Лев Николаевич повествует нам о нескольких историях любви. Но наиболее значимой для большинства читателей остается в памяти история любви Андрея Болконского и Наташи Ростовой. Герои чисты и прекрасны. Однако Андрей уже был женат, но крайне неудачно. Мало того, что с женой он был черств и холоден, так жена еще и умерла в страшных муках в родах.

Знакомство с Наташей дарит героям надежду на большую любовь и счастье. Андрей – взрослый мужчина, ему за 30. Наташа – юная девушка, ей 16. Мужчине в возрасте Андрея пора бы знать, что чувства юных девушек еще не зрелы и не постоянны. Чувства Наташи, ее представления о мужчине и вкусы будут еще много раз меняться по ходу взросления и изменения личности. Андрей же оставляет Наташу одну на целый год и всерьез рассчитывает, что она его не забудет. Верх наивности!

Конечно же, Наташа влюбляется в другого, того, кто рядом с ней и пытается с ним убежать. Ее ловят, запирают, прячут, увозят. Князь Андрей тем временем получает на войне осколок гранаты в живот и целый месяц медленно, мучительно умирает. Наташа горюет, страдает. После смерти Андрея убивается по нему месяц. Потом успокаивается.

Не зная, что делать с Наташей дальше, Толстой в своем романе выдает ее замуж за Пьера Безухова. Такой итог не нравится никому, потому что Пьер воспринимается как жирный, неуклюжий увалень. Ну а поскольку Толстой совершенно не представляет себе, чем еще может быть прекрасна женская жизнь, счастливый финал он выводит в том, что Наташа родила Пьеру шестерых детей и стала почтенной матроной.

Проблема в том, что в 19 веке мужчины действительно совершенно не понимали женщин, считая их чем-то вроде вьючных животных, обделенных разумом. Взаимопонимание между полами находилось немногим выше пещерного уровня. Толстой хоть пытался понять женщин, другие даже не пробовали.

А что же сами творцы? Ведь мир, придуманный ими, - это ложь и фальшивка. Не было никогда Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой. Люди так не говорили, не думали и не чувствовали. Реальность была совсем другой. Все, что нам предлагается, - это воспаленная фантазия автора, его личные мудреные и путанные сентенции, изложенные бессонными ночами на бумаге. Все, что нес в мир автор, было проекций его личной жизни, зеркальное отражение процессов, протекающих в его мозге. Поэтому для нас решающее значение играет то, чем на самом деле жил Федор Михайлович, как на самом деле складывалась его жизнь.

И что же мы знаем? А знаем мы то, что Федор Михайлович был одержим игровой манией. Достоевский получал огромные гонорары за свои романы. В нынешних деньгах гонорары Достоевского измерялись бы миллионами долларов. Но при этом жена Достоевского, да и он сам вечно страдали от бедности, потому что Федор Михайлович просаживал все деньги в игровых домах Баден Бадена. Отсюда и чувство огромной вины, жажда быть наказанным и покаяния. Отсюда и порождение монстра Родиона Раскольникова и его всепрощающей и все принимающей блаженной Сони Мармеладовой. Это ад и рай из головы Достоевского.

Толстой женился в 34 года на 18-летней девушке Софье. Сразу же, еще до брака огорошил девушку тем, что вывалил на юное создание все истории о своих добрачных похождениях и велел любить таким, какой есть. О предохранении даже не думал. Заделал с Софьей 13 детей, 5 из которых умерли. Остальных детей постоянно норовил оставить без наследства, грозил все имущество раздать бедным. Жену считал меркантильной обывательницей, быдлом.

Жена не только родила Толстому 8 детей, но и была главным редактором всех его произведений. Толстой писал текст только один раз, когда шло вдохновение. Но это был сырой материал, дальше требовалась огромная работа по структурированию текста, работе над ошибками, шлифовкой. Софья Андреевна бесконечно переписывала творения Толстого. Вы помните размеры «Войны и мира»? Там 1300 страниц. А теперь вдумайтесь, это произведение Софья Андреевна переписывала от руки пятнадцать раз! Пятнадцать раз! Но вместо проявлений любви получала лишь обвинения в скудоумии и меркантильности.

Толстой проповедовал семейные ценности. Но совершенно не понимал, как создавать семейные радости. От невыносимой тяжести характера гения страдали все его домочадцы. В итоге Толстой все-таки сбежал от жены, но был уже слишком стар и слаб для дальних странствий, а потому сразу умер.

Таковы лучшие авторы и лучшие произведения классической литературы. Об остальных я уже не говорю, там вообще полный мрак. Какие же паттерны, какие модели поведения они закладывали и продолжают закладывать на протяжении многих поколений в сознание людей? Такие модели были прогрессивными для 19-го века, когда сознание общества находилось еще только в зародышевом состоянии.

Но в 21-м веке общество могло бы уже предложить некие более оптимистические примеры для подражания, основанные на историях счастливых пар, встретивших любовь и создавших гармоничные семьи. Но, увы, такие семей мы не знаем. По словам одного мэтра психологии, наблюдавшего за свою жизнь около 10 тысяч семейных пар, счастливыми из них были только 3. Только 3 из 10 тысяч, вдумайтесь в это! Счастливых семей почти нет. Да и неоткуда им взяться, когда общество вырастает на моделях несчастья, страданий и разрушения.

А что предложил 20-й век в искусстве? 20-й век не только не улучшил, но и значительно ухудшил традицию несчастья в любви и разрушительных отношений.

Позитивным явлением в искусстве 20-го века стало углубление искренности в описании чувств. Предельная искренность – это важнейшее достижение искусства 20-го века. Речь, конечно, не идет о насквозь лживом советском официальном искусстве, о соцреализме, а о его противоположностях.  

Наиболее яркий пример искренней и потому хватающей за душу истории любви – роман «Это я, Эдичка» Эдуарда Лимонова. В нем чувства автора настолько обнажены, что подобны искрящимся линиям электропередач у поваленного ураганом столба. С точки зрения качества литературы, роман «Это я, Эдичка» - одно из лучших произведений конца 20-го века.

Но это с точки зрения качества литературы. А что в нем по смыслу? Герой – экзальтированный невротик, несостоявшийся мужчина и неудачник, потерявший родину и любимую женщину. Любимая женщина героя – очевидная шлюха. Ради того, чтобы его полюбил хоть кто-то, герой становиться педерастом и сосет хрен у негров в подворотне. Но любимая от этого не возвращается. В финале герой орет всему миру, как он его ненавидит. Вот такая история любви.

Кем является Эдуард Лимонов теперь вам известно. Лидер «Национал-большевистской партии». Большевик! Революционер! Опять «весь мир до основания мы разрушим». И все это последствия не проработанных психологических травм детства и травм от утраченных отношений. Ему бы себя вылечить, а он общество пытается лечить.

Другой пример еще более гениальной литературы – Сергей Довлатов, один из любимейших моих писателей. Его языком невозможно не наслаждаться. В отточенной легкости и точности каждого слова Довлатов достиг совершенства. Его рассказы предельно искренни, они завораживают.

Но что они несут? Давайте рассмотрим на примере вершины творчества Довлатова, повести «Заповедник». Герой «Заповедника» - сам автор, это делает его историю особенно близкой и доверительной. Это как раз тот случай, когда автор делится личным опытом, единственно ценным в жизни и в искусстве.

Герой «Заповедника» хронический алкоголик и неудачник. Жизнь его разрушена и скатывается все ниже. Из повести мы узнаем, что герой женился много лет назад на красивой девушке, обещал сделать ее счастливой, родил вместе с ней дочь. Теперь женщина разводится с ним, потому что не может больше выносить бесконечные запои мужа. Потому что мужу абсолютно наплевать на интересы жены и ребенка, он даже не пытается сделать их счастливыми. Его истинной любовью является водка. И женщина не хочет провести остаток жизни, наблюдая за деградацией и умиранием алкаша.

В ответ на признание супруги герой ничего не меняет в своей жизни, а уходит в тяжелейший запой. Мы наблюдаем полную инфантильность героя, не способного быть мужчиной и мужем. Очевидно, что женщина правильно сделала, оставив его одного.

Да, литература прекрасная, литература замечательная! Язык вкуснейший! Хочется перечитывать вновь и вновь. Но как такое произведение влияет на того, кто его читает? Я вам скажу, потому что прочувствовал воздействие на собственном опыте. Каждый раз после прочтения «Заповедника» я уходил в запой, а отношения с девушками у меня портились. Поэтому с некоторых пор я больше не перечитываю Довлатова.

В 21-м веке изменения происходят стремительно. Произошла индустриальная, техническая и информационная революция. Как же можно полагаться в развитии личности на образцы поведения, созданные в 19-м и 20-м веках, к тому же не совсем здоровыми, а порой и тяжело больными психически людьми?

Но все перечисленные мной авторы являются выдающимися писателями, а их произведения – выдающимися для своей эпохи творениями. Их романы приносят пользу людям потому, что помогают воспитанию чувств, познанию мира и себя. Уже хотя бы поэтому они имеют право на существование.

Что же касается продукции, создаваемой сегодняшним телевидением и литературой в 21-м веке, то все эти многочисленные сериалы и книжонки находятся за пределами добра и зла. Они до такой степени бездарны, что вызывают рвотный рефлекс у развитого человека. Самое опасное - телевидение напичкано явной и подавленной агрессией, которой ежедневно и ежечасно заражает людей.  

Каждый раз, когда я приезжаю в Россию и захожу в гости к старым знакомым, которые до сих пор смотрят телевизор, меня обуревает ужас. Мне становится дико от того, что люди потребляют этот термоядерный телевизионный шлак каждодневно и даже не представляют, каким ядом травятся. Ведь весь этот шлак затем материализуется в их жизнях, а они и не подозревают об этом.

Герои в телесериалах даже не пытаются быть галантными с женщинами, создавать для них счастье. Поведение мужчин исключительно грубо, агрессивно и подавляюще. Поведение женщин – это поведение замученных жертв, покорных рабынь или корыстных продажных самок. И такие модели поведения навязываются обществу, превращая людей в агрессивных зомби.

Я считаю, что продюсеры и генеральные директора телеканалов – это и есть самые настоящие демоны, слуги дьявола. Всем тем, кто придумывает, производит и показывает эти жуткие сериалы и кошмарные новости, зарабатывает деньги на изнасиловании человеческих душ и мозгов всевозможной информационной чернухой, уготовано место в аду. Но не в том, каким воображали себе ад во времена инквизиции. Адом для них станет бесконечный просмотр в вечности созданных ими новостей и сериалов. Это настолько страшная пытка, что мне даже немного жалко их создателей.

Теперь мы знаем, насколько важно для мозга получать позитивную информацию. Позитивная информация создает позитивный мир вокруг. Настало время рассказывать людям истории о счастливой любви. Таких историй должно стать как можно больше, они должны вытеснить негатив и заполнить информационное поле вокруг нас. Это создает паттерны поведения, заряженные на счастье и созидание.

Поэтому создание красивых и добрых историй о любви – это важнейшая задача на земле. Причем обязательно историй, основанных на собственном опыте, потому что только прожитые эмоции являются настоящими и только их передача несет заряд, способный восприниматься людьми и менять их к лучшему. Миссия рассказывать красивые и добрые истории о любви - гораздо более важная, чем деятельность политиков, от которых земля уже пухнет и чернеет. Истории о настоящей, счастливой любви – это то, что нужно всему человечеству, и, особенно, сегодняшней России!

 

Мне будет приятно, если вы поделитесь этой страницей с друзьями!

Заявка / вопрос / заказ консультации

Введите свое имя, свой вопрос и оставьте email.

Наш менеджер оперативно свяжется с вами и ответит на все интересующие вас вопросы.


* Внимание! Все поля обязательные!

Запрос обратного звонка

Оставьте свой номер телефона и наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время.


* Внимание! Все поля обязательные!

Запрос консультации по билетам

Оставьте свой номер телефона и наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время.


* Внимание! Все поля обязательные!