ЖИЛЬЕ В ГОА - Махараджа Александр:
   sashamaharaja
 +7 (985) 690-95-16 (Москва)
+91 97 67 43 64 57 (Гоа)

В местечке Сомнатпур (Somanathapura), в 35 километрах от Майсура находится один из прекраснейших памятников индийской архитектуры, храм Кешава (Keshava temple), построенный в середине 13-го века, в эпоху расцвета индийских царств.

Индийские храмы той эпохи поражают воображение. Стены Кешава состоят из бесчисленного множества скульптур, вырезанных в камне. Скульптурные композиции изображают жизнь богов, сцены из индийского эпоса Махабарата и Багавад гиты. Скульптуры украшают весь периметр территории храма. Даже в потолочном пространстве нет ни одного метра, который не был бы украшен резьбой по камню или скульптурами.

Масштабы работы древних художников по камню не укладываются в уме. Кажется, что должны были потребоваться столетия, чтобы создать столько скульптур. В отличие от многих других храмов южной Индии, разрушенных мусульманскими завоевателями, храм в Сомнатпуре не пострадал. Вероятно, его спасла удаленность от центров цивилизации той эпохи. Большинство скульптур и сейчас в прекрасном состоянии.

Храмы Индии украшают статуи и изображения разнообразных богов. В одном храме гармонично соседствуют Вишну, Шива, Кришна, Хануман, Ганеша и многие другие боги. Тем не менее, каждый храм имеет посвящение какому-либо одному из богов, главному именно для этого храма. Различия выражаются, прежде всего, в архитектуре. В них разбираются индийцы или специалисты по индуизму.

Храм Кешава посвящен богу Кришне. Его стены украшают не только изображения богов, но и эротические скульптурные композиции. В древности для индийцев была открыта красота обнаженного тела и эротическая культура. Боги были полны эротики, множество индийских ритуалов завязаны на сексуальной тематике.

Эротический дух и культ красоты обнаженного тела были вытравлены каленым железом из индийского сознания только после завоевания мусульманскими правителями в средние века. Сегодня индийцы уже не понимают предназначения храмовых площадок для танцев и стыдливо отводят взгляды от скульптурных композиций, изображающих богатую эротическую жизнь богов. При сооружении современных храмов все боги изображаются плотно закутанными в одежды.

Темы эротики вообще не существует в индийском обществе, все делают вид, что секса нет. Даже в самую жару индийские женщины ходят закутанными с головы до ног в шестиметровое полотно сари, а мужчины носят брюки и рубашки с длинными рукавами. Столетия господства мусульманства, а вслед за ним и христианские завоеватели с корнем вытравили из сознания индийцев вольное обращение с эротикой.

Но каких-то 800 лет назад индийские скульпторы украшали стены храмов сценами сексуальной жизни богов. Во время религиозных праздников полуобнаженные танцовщицы исполняли на специальных площадках у храмов танцы, посвященные богам. Это было излюбленным зрелищем индийцев, посмотреть его собирались тысячи людей.

Существовала отдельная каста храмовых танцовщиц. В касту отбирались самые красивые девочки. Родители были рады отдать девочек в храм, там им было гарантировано хорошее содержание и пропитание на всю жизнь. Вырастая, танцовщицы могли помогать своим семьям.

По сути, храмовые танцовщицы попадали в монашество. Вся их жизнь проходила не территории храма. Им было запрещено выходить замуж, рожать детей и вообще заниматься сексом с мужчинами. Вместо мужчины девочка получала истукана, деревянную или каменную куклу одного из богов. С этого момента и до самой смерти жизнь девушки была посвящена этому идолу.

Девушек учили любить бога. Каждый день девушка должна была ублажать статую бога. Если, к примеру, девушке доставалась кукла Кришны, то она считалась счастливчиком, помазанником божьим. Девушка должна была несколько раз в день омывать куклу Кришны, подносить ему молоко, обливать маслом ги, окуривать благовониями, читать кукле молитвы, рассказывать сказки из Махабараты, забавлять песнями, ласкать, прижимать к груди, лелеять, как любимое дитя. Но главное – разучивать и исполнять для Кришны танцы. Считалось, что в этом великая миссия, а избранницы Бога – счастливейшие из женщин.

Старея, девушки переходили в категорию учителей и наставниц. Они обучали танцам и уходу за деревянными истуканами новое поколение красавиц. Понятно, что реального потомства эти красавицы не давали, их участью был пожизненный целибат. Возможно, в этом состоит одна из главных причин почти полного отсутствия красивых женщин в современной Индии, генетически они просто вымерли.

После завоевания мусульманами традиции храмовых танцев были уничтожены, множество храмовых танцовщиц изнасилованы и убиты. Традиции древних индийских танцев, которые сейчас разучивают множество женщин по всему миру, сохранили мужчины, наследники наставников древних храмов.

 

Мне будет приятно, если вы поделитесь этой страницей с друзьями!

Заявка / вопрос / заказ консультации

Введите свое имя, свой вопрос и оставьте email.

Наш менеджер оперативно свяжется с вами и ответит на все интересующие вас вопросы.


* Внимание! Все поля обязательные!

Запрос обратного звонка

Оставьте свой номер телефона и наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время.


* Внимание! Все поля обязательные!